Дизайн мобильного приложения по управлению персональными данными
“Датамания” – первая российская платформа в формирующейся нише управления цифровыми пользовательскими данными.
Заказчик пришел к нам проверить гипотезу, что массовому интернет-пользователю будет интересно распоряжаться своими цифровыми персональными данными по своему усмотрению. А интернет-компаниям будет интересно предлагать пользователям продать эти персональные данные, например делать это официально через независимую платформу-брокера.
Для проверки этой идеи мы спроектировали и нарисовали интерфейс мобильного приложения «Датамания» — маркетплейса, где люди могут продавать свои данные компаниям, заинтересованным в их дальнейшем использовании.
Чтобы уложиться в бюджет и сжатые сроки, мы объединили этапы прототипирования и дизайна и, согласовав с заказчиком айдентику проекта, сразу отрисовали готовые дизайн-макеты. С точки зрения проектирования задача была достаточно нетривиальная — придумать для приложения с большим количеством функций и настроек простые и четкие сценарии взаимодействия с пользователями.
Как быстро и понятно рассказать новым пользователям о возможностях приложения?
Сервисов, подобных «Датамании», в России пока нет, и сама идея продажи своих персональных данных может многим показаться непонятной и даже небезопасной. Кроме того, у большинства пользователей должен возникнуть законный вопрос: а как выводить деньги?
Чтобы ответить на все вопросы и снять сомнения, сразу после запуска приложения мы показываем короткий и дружелюбный рассказ о продукте.
Основная аудитория Foodbuddy — триатлеты, велосипедисты и бегуны. Это люди, участвующие в Ironman и других похожих соревнованиях и марафонах, предполагающих долгие изнурительные тренировки, превозмогание себя, колоссальную силу воли.
Мы сразу отказались от ванильно-пастельной стилистики, привычной для трекеров здоровой еды. В оформлении приложения мы использовали пиксельные иконки, которые нарисовал иллюстратор проекта из команды Foodbuddy. Теперь отслеживание питания и поиск хороших кафе напоминают олдскульную компьютерную игру, а не кабинет диетолога.
Foodbuddy помогает найти кафе и рестораны со здоровой едой, фильтруя результаты даже
по категориям продуктов.
Функционал мобильного приложения позволяет в несколько кликов внести понравившиеся блюда в свое меню и добавить на карту — поделиться с другими пользователями.
Очень приятно, когда ты видишь, что дизайнеров прежде всего волнует пользовательский опыт, а не только одобрение заказчика. Ты ждешь от дизайнеров помощи и идей, и я получил их от коллектива «Мотки». Спасибо!