Рассказываем, как за 10 месяцев мы провели ребрендинг «Алгоритмики». Школа переживала бурный рост, открылась в 55 странах, а дизайн-процессы не успевали за ростом бизнеса — отсутствовал единый визуальный язык, в элементах стиля не было системы, брендбук был собран «на коленке».
Перед нами стояла задача придумать новый стиль и собрать рабочую дизайн-систему для команды in-house дизайнеров. Запуск нового дизайна мы уложили в 10 спринтов. Вот как это было!
На первых же обсуждениях основатель компании Андрей Лобанов отметил, что бренду школы не хватает своего уникального характера. Нужно придумать новый визуальный язык, который сделает всю коммуникацию Алгоритмики оригинальной, легко узнаваемой, яркой и разновозрастной.
Совместно с Андреем были выделены главные особенности процесса обучения в Алгоритмике:
— Интерес и любознательность
— Собственная мощная методология
— Подготовка к будущему
С этими вводными мы приступили к созданию концепта. Было жарко и горячо!
Маша и Сережа чуть не подрались, споря чей вариант лучше (спойлер: все остались живы). В итоге мы презентовали заказчику две разные идеи, каждая со своей стилистикой.
Идея 1-го варианта: населить школу маленьким народцем, оживляющим все ее материалы.
Команде очень понравились персонажи, но не хватило хедлайнеров. А двух цветовых схем показалось маловато для разновозрастных курсов.
Идея 2-го: для каждого курса создать притягательные иллюстрации, показывающие трансформацию героя в процессе обучения.
Иллюстрации офигенные, магический глаз вызвал восторг. Но не слишком ли «упоротый» вариант?
Что же выбрать? Вместе с командой Алгоритмики мы приняли решение объединить лучшее из обоих вариантов. Из 2-го варианта взяли уникальные иллюстрации, отдельные палитры для каждого курса и волшебный глаз. К ним добавили живых персонажей из 1-го варианта.
Для создания персонажей мы применили «метод нарисованных усов». В детстве на уроках мы тайком рисовали в тетрадях и оживляли иллюстрации в учебниках, подрисовывая им усы и глаза. Нас ругали, ставили двойки и вызывали родителей в школу. А теперь мы говорим, что можно хулиганить, изобретать и экспериментировать — приходите учиться в Алгоритмику и ничего не бойтесь!
Отсюда началось зарождение новой вселенной Алгоритмики, но впереди нас ждали еще месяцы кропотливой работы.
Вместе с разработкой концепции шла работа над айдентикой школы. Мы обновили логотип — он стал более графичным, академичным, независимым от временной моды и при этом сохранил свою узнаваемость и форму. Название школы теперь пишется с большой буквы «А». За счет острых углов логотип держит пространство и может быть использован в качестве фундамента для любой композиции.
Международная школа
программирования
и математики
Найбільша школа
програмування
для дітей в Україні
Чтобы различать факультеты между собой, мы присвоили каждому из них свою геометрическую форму. Такое решение помогло задать четкую идентификацию факультетов школы без привязки к определенным цветам. Теперь каждый курс школы сможет получить уникальный набор цветов и останется прикрепленным к своему факультету.
Появилось устойчивое сочетание цветов и форм, которое дает широкую вариативность для будущего языка Алгоритмики.
Следующим шагом мы собрали графический базис, на основе которого будет строиться вся маркетинговая коммуникация Алгоритмики.
Базис состоит из логотипа, рамки, шрифтовой схемы, цветовой палитры и характерного аватара. Цвет и аватар у каждого курса свои собственные. Это минимальный набор элементов для оформления любого продукта компании.
Для контраста с нашей отвязной графикой нам нужно было найти устойчивый и нейтральный шрифт. Он должен быть бесплатным, чтобы его легко могли использовать франчайзи-партнеры. Поэтому мы выбрали Montserrat — он достаточно выразительный и плотный.
Из этих элементов мы сложили графическую основу всего фирменного стиля.
Чтобы показать, как новая концепция будет работать в деле, мы протестировали ее на конкретных маркетинговых форматах, которые компания использует в своей ежедневной деятельности:
— лендинг курса
— продуктовая презентация
— рекламные креативы для соцсетей
Оживить их нам помогли новые персонажи. Каждому мы придумали имя и характер, чтобы команде Алгоритмики было проще с ними подружиться.
Ай Ти (Eye T)
Никто не знает откуда он взялся и с какой планеты, посещает все курсы «Алгоритмики» и крепко дружит с персонажами курсов. Очень озорной.
Дядя Пинки (Unkle Pinkie)
Персонаж курса, иногда меняющий свою окраску. Характер мягкий, но старается казаться крутым. Интересуется гаджетами. Катается на скейте, слушает рэп. Тайно восхищается творчеством Магритта.
Мистер Энгл (Mr. Angle)
Мистер Энгл — куратор факультета программирования. Любит заводить пространные разговоры, понятные только посвященным. Отлавливает любые баги, сногсшибательно делает код ревью. В свободное от работы время играет на трубе джазовые импровизации.
Рокет Трай (Rocket Tri)
Рокет Трай очень любит учиться и первый пробует решить все новые задачки, стремительно перемещаясь между курсами Алгоритмики. Поговаривают, что он гостил даже на родине Ай Ти. Но это неточно.
Лил Пазл (Lil Puzzl)
Персонаж курса, иногда меняющий свою окраску. Характер мягкий, но старается казаться крутым. Интересуется гаджетами. Катается на скейте, слушает рэп. Тайно восхищается творчеством Магритта.
Коренячка длиннохвостая и Глазастик обыкновенный (Rooty the long-tailed & Littleeye the ordinary)
Персонажи курса, крепко подружившиеся на занятиях по математике. На каникулах мигрируют между теоремами, останавливаясь на привалы в оазисах аксиом, чего и вам советуют.
Цифровая фея (Digital Fairy)
Персонаж курса, вдохновляющая юных творцов на великие цифровые свершения. Чаще всего является в виде курсора, но некоторые гуру утверждают, что фея являлась им в виде светящегося кубита.
Сестрички Букмаркины
(The Bookmarks Twin Sisters)
Персонажи курса, обожающие веселиться, посещать шумные вечеринки и клевые сайты. Они если очень сильно впечатляются, то записывают свои ощущения в маленькие блокнотики и оставляют на этих страничках закладки из сушеных лепестков фиалок.
Мисс Лав Фром-Майхарт
(Ms. Love From-Myheart)
Персонажка курса, мечтающая стать самым влиятельным инфлюенсером в мире. А пока что дарит всем возможность полюбоваться ею и попросить автограф.
Фолдер Фолдерович Системкин
(Folder Jr. Systemson)
Персонаж курса, обожающий приводить все в порядок. Любит рассказывать мудрые притчи юным файликам, иногда даже показывает им невероятные фокусы с перемещением в цифровом пространстве и времени.
Пазлозаврики (Little Puzzlezaurus)
Персонажи курса, обожающие философствовать и решать загадки. Эмпирическим путем (наблюдая за пикселями) установили, что вселенная имеет кубическую форму. Но какая именно вселенная они не уточнили.
Семейка Снейк (The Snake Family)
Персонажи курса, которые еще пока не питоны, а только учатся. Любознательные и терпеливые, особенно Зеленый, потому что самый младший. Папа, кстати, тоже решил выучиться на питона и обещал не баловаться на занятиях.
Приступаем к активному заселению новой вселенной Алгоритмики. Аватары, персонажи и индивидуальная цветовая палитра легли в основу оформления 12 курсов школы. К ним мы добавили иконки, паттерны, фоны, примеры фотографий и сюжетные мини-иллюстрации.
Для каждого курса мы подготовили свой оригинальный питательный набор графики, который назвали Ланчбоксом (Launch Box).
Такой набор элементов позволяет in-house команде Алгоритмики за короткое время собрать и запустить в мир сообщение в любом формате: веб-страница, реклама, пост в соцсети, листовка, стикер. Да что угодно!
У всех ланчбоксов единый формат и набор элементов. Возраст целевой аудитории курсов варьируется от 6 лет до 30+, и вместе с курсами взрослеют и их герои, персонажи и даже цвета.
Сделать дизайн настолько эластичным, чтобы он отлично работал и для детей, и для подростков, и для взрослых — пожалуй, это было главной сложностью в этом проекте. Пришлось выбрасывать неработающие решения и искать новые.
— Как должен быть устроен новый лендинг у каждого курса?
— Как мы объясняем ценность продукта и как ЦА принимает решение о покупке?
— Будет ли новый стиль конвертировать трафик в лиды лучше прежнего?
Мы изучили, как устроена школа и процесс продаж. Расспросили детей и родителей, что им важно, что цепляет, а что вызывает вопросы. В качестве тайных покупателей прошли весь путь покупки курсов и франшизы. Досконально разобрались, как работает текущая воронка лидов.
На этом этапе пришлось провести несколько горячих обсуждений с командой продаж Алгоритмики:
— Откуда берется трафик?
— Почему на сайте нельзя узнать цену курса?
— Как мы можем сделать знакомство со школой дружелюбнее и проще?
Эта работа совпала с запуском формата онлайн-обучения в Алгоритмике в период пандемии. В результате у нас родилась гибридная схема продаж, новые сайты школы стали заметно более информативными для аудитории и эффективными для бизнеса.
Алгоритмика и ее франчайзи-партнеры для взаимодействия с внешним миром используют не только веб, но и другие форматы. Лавинообразно рос объем работ. Мы подготовили:
— шаблоны презентаций и email-рассылок
— дипломы и сертификаты
— вывески, листовки и другие печатные материалы
— оформление учебных комнат
— мерч.
Когда дошло дело до шопперов, носков, блокнотов и футболок, мы окончательно убедились, что мы на правильном пути. Наши персонажи и герои делают самые простые и банальные вещи живыми и волшебными.
А главное — они создают именно ту атмосферу, в которой хочется проводить время, учиться и играть.
Раньше я как-то не придавал особо сильного значения дизайну. Но когда я увидел как была воодушевлена команда на презентации нового стиля, я понял что дизайн может быть не только инструментом продаж, но и драйвером роста для всего бизнеса."
Это уже третий большой ребрендинг, который я делаю в крупной компании. Но настолько впечатляющий результат я получила, пожалуй, впервые..."
Сначала было решено презентовать ребрендинг внутри компании. В июле 2021 мы собрали для Андрея и бренд-менеджера Зиби большую динамичную презентацию о новом стиле, чтобы с ее помощью они смогли представить новый стиль команде.
Наступил день, когда кроме небольшой группы посвященных, нашу работу увидели несколько сотен людей, которые каждый день работают и делают Алгоритмику изнутри. Как они встретят новую вселенную Алгоритмики?
Затаив дыхание, два часа мы следили за презентацией в зуме и воочию наблюдали какую горячую радость вызвали результаты нашей работы. Встреча с обновленным стилем и брендбуком произвела шквал эмоций и настоящее воодушевление среди всех присутствующих!
Ура! Это очень приятный итог.
На своем опыте мы знаем, что даже удачный ребрендинг часто встречает сопротивление сотрудников и аудитории, привыкшей к прежнему порядку вещей.
Но в этот раз все было иначе и зашли даже наши самые смелые шутки и панчи.
Для обширной сети франчайзи-партнеров Алгоритмики мы собрали брендбук и стайл-гайд. Сделали это на платформе Notion, чтобы его было легко обновлять и расширять, а также настраивать права доступа к отдельным разделам.
В брендбук вошло описание всех элементов фирменного стиля, исходники графики, примеры всех разработанных материалов и форматов, а также подробные инструкции по работе с новым стилем для дизайнеров, маркетологов и франчайзеров. И, конечно, немного хулиганского настроя новой Алгоритмики.
В итоге получился максимально практичный и детализированный гайд, заточенный на реальные запросы всех, кто будет дальше работать с новым дизайном.
Команда школы с энтузиазмом приняла в свои ряды новых героев вселенной Алгоритмики и ее персонажей.
А фирменный стикерпак для Телеграма удачно вписался в рабочую переписку.
Наша презентация помогла внедрить новый стиль внутри команды и франшизы, но до мировой премьеры оставался еще месяц. Вместе с Алгоритмикой мы готовились к запуску нового стиля на самую широкую аудиторию — тестировали конверсию, пробовали новые форматы и добавляли последние штрихи.
В течение этого месяца мы держали ежедневную связь с командой маркетологов, копирайтеров и дизайнеров школы, помогая им внедрять новые решения на всех уровнях.
Благодаря прямому контакту с топами (Андрей, Ольга) и бренд-менеджерами (Збигнев, Алина), мы добились хорошей синхронизации недельных циклов и не теряли времени на уточнение заданий и повторные согласования.
Спустя месяц после презентации одновременно обновились сайты Алгоритмики и представительства школы в соцсетях и оффлайне. С этого момента все материалы компании выпускаются уже в обновленном виде.
Алгоритмика получила впечатляющий look & feel, запоминающийся образ, полный комплект материалов и понимание того, как развивать новый дизайн дальше.
Конверсия лендингов заметно увеличилась. Узнаваемость бренда выросла в разы. Команда Алгоритмики воодушевлена и продолжает успешно конкурировать с гигантами на рынке онлайн-образования. Новый стиль позволяет масштабировать продуктовую линейку и сокращает цикл продаж.
Главное — внутри компании появилась новая культура использования дизайна, началась осмысленная работа с ценностями бренда.
Хотите такой же проект?