Доставляем дизайн-решения

Фил Смирнов — арт-директор, дизайнер, UX эксперт
Фил Смирнов арт-директор, дизайнер
UX эксперт
Елена Ночка — директор по развитию, менеджер проектов
Елена Ночка директор по развитию,
менеджер проектов
Маша Екимова — арт-директор, дизайнер
Мария Екимова арт-директор, дизайнер
Наталья Буланова  — дизайнер, проектировщик
Наталья Буланова дизайнер, проектировщик
Влад Шевченко — дизайнер, проектировщик
Влад Шевченко дизайнер, проектировщик

В 2005 году студию основал арт-директор Газеты.ру Фил Смирнов. Мотка — это удаленная agile-команда крутых профи, с уникальным опытом работы вместе над сложными проектами.

Мотка изначально задумывалась как небольшое, специализированное ателье по созданию штучных интерфейсов ручной работы. Мы тщательно трудимся над каждым дизайном и не беремся более, чем за 3-4 проекта одновременно. Всегда охотно делимся своим опытом и, не переставая, учимся сами, в том числе и у своих клиентов.

Мы занимаемся digital дизайном уже более 20 лет: создаем новые и улучшаем существующие веб-сервисы, медийные сайты, мобильные приложения. Наш дизайн вы могли видеть на сайтах: Интерфакс, hh.ru, Зарплата.ру, SCAN, Медиалогия, News360, Робокасса.

“Design is thinking made visual”

— Saul Bass

Хороший дизайн должен не только круто выглядеть, но и эффективно работать — помогать развиваться проекту и решать конкретные бизнес-задачи: повышение конверсии, увеличение аудитории.

В зависимости от задачи, на каждый проект мы подбираем оптимальный состав команды: арт-директор, проектировщик, дизайнер, аналитик и т.д.
Мы понимаем, где нужно учесть требования заказчика как можно точнее, а где, наоборот, будет уместно предложить варианты и гипотезы из нашего дизайнерского опыта.

С нашими клиентами мы работаем подолгу — помогаем им поддерживать и развивать проекты, запускать новые.

Наши принципы

  • Дизайн будет переделываться много раз, к этому нужно быть готовым и оптимизировать под это весь процесс работы
  • Интерфейс должен кратчайшим путем вести пользователя к решению его задачи
  • Предсказуемый интерфейс вызывает больше доверия у пользователя и повышает интерактивность
  • Мы проектируем поведение пользователей с учетом того, как изменяются их мотивация и привычки по мере взаимодействия с интерфейсом
  • “Design is how it works” / Steve Jobs

Наше преимущество

С самого начала мы работаем как распределенная команда. На это нас вдохновила книга Re:work by Jason Fried про плюсы небольших удаленных команд. Наши инструменты:

  • встречи в Skype/Zoom
  • совместная работа над документами в GoogleDocs/Sheets
  • совместное рисование дизайна в Figma
  • кликабельные прототипы и презентации в inVision
  • организация коммуникации и трекинга задач по проекту в Slack, Trello, BaseCamp

Такой подход позволяет нам работать с проектами по всему миру и учитывать бизнес-процессы клиента.

  • Мы уделяем больше времени и внимания проектам наших клиентов, потому что не стоим в пробках и не скучаем в дороге
  • Глубоко погружаемся в контекст и сосредотачиваемся на задаче, так как давно уже организовали свое рабочее место оптимальным образом, чтобы ничего не отвлекало
  • Наш каждый день не похож на предыдущий, мы не устаем от монотонности офисной жизни с 9 до 18 и корпоративной политики, мы успеваем жить своей личной жизнью, путешествовать, учиться, знакомиться с новыми людьми и идеями, и привносить этот опыт и энергию в решение дизайн-задач

Процесс работы

Мы знаем, как организовать работу так, чтобы ничего не потерялось и не забылось. Все требования были собраны, решения зафиксированы, этапы пройдены и на выходе получен результат нужного качества и в срок. У нас за плечами 250+ завершенных дизайн-проектов и накоплен значительный опыт менеджмента процессов, аналитики, проектирования, дизайна и верстки.

История студии

2015-2020

Переключились на работу в Figma. Открыли представительство в Любляне. Занимались проектированием интерфейсов сложных систем и сделали редизайн для некоторых медийных проектов:

2010-2015

Научились работать по Agile SCRUM. Перевели всю работу в Slack. Разработали технологию производства интерфейсов. Сделали редизайн для нескольких крупных проектов и для большого числа стартапов:

2000-е

Научились работать в услових сжатых сроков и отсутствия инструментов. Поняли, что нужно постоянно учиться новым технологиям в первоисточнике. Сделали дизайн заметной части медийных проектов рунета 2000-х:

  • Газета.ру
  • Большой город
  • Mosnews
  • Эксперт.ру
  • Имеешь Право
  • Газета “Бизнес”
  • Rockfeller.ru
  • Yukos.ru