Проектирование прототипа

  • Проектирование интерфейсов
  • Прототип MVP
  • Lean design
  • Проектирование UX взаимодействия
  • Создание кликабельного интерактивного прототипа
  • Проверка гипотез
  • Rapid protoyping, Wireframes, Mockups
Что такое прототип?

Прототипом мы называем интерактивную схематичную версию интерфейса, которую можно легко менять и переделывать. Прототип формирует образ того, как будет устроен продукт, и как им будут пользоваться люди.

Прототип нужен:
  • перед тем, как начинать дизайн и разработку
  • когда есть готовое ТЗ
  • чтобы внедрить новый сложный функционал
  • чтобы проверить гипотезы и визуализировать идеи
  • когда пора переходить от этапа идей, планов и обсуждений к этапу реализации

Прототип делается перед созданием дизайн-оформления и программированием, и позволяет быстро проверить предполагаемые решения, сэкономив время и ресурсы. В процессе проектирования тестируются различные идеи и гипотезы, что позволяет в итоге придти к оптимальной конструкции интерфейса.

Современные digital продукты и сервисы имеют сложную разветвленную архитектуру. Проектирование позволяет детально проработать структуру интерфейса, быстро и сравнительно недорого создать прообраз будущего продукта, е вкладываясь в полный цикл разработки, получить обратную связь и избежать значительной части возможных ошибок.

Что мы предлагаем?

1. Прототип для проверки гипотезы нового продукта

У вас есть новая идея для рынка и вы хотите проверить, насколько реальна и жизнеспособная ваша гипотеза, но вы не хотите сразу вкладываться в разработку, запуск и вывод на рынок? Для начала протестируйте идею на прототипе и соберите качественную обратную связь, чтобы решить, будете ли вы развивать продукт дальше.

Мы делаем кликабельные прототипы, которые можно презентовать клиентам, партнерам, инвесторам, разработчикам. Мы умеем проектировать быстро, вне зависимости от сложности проекта.

Для старта нам достаточно часового обсуждения по скайпу, если у вас нет ТЗ или заполненного брифа. На последующих обсуждениях мы вместе протестируем основные сценарии взаимодействия с интерфейсом, проверим удобство их прохождения и работу функционала.

Наше преимущество — умение быстро сделать точный слепок с вашего текущего видения продукта и разработать на этой основе наглядные макеты, которые могут быть использованы в дальнейшей разработке.

2. Проектирование MVP

Другая частая ситуация — когда есть планы по выходу на рынок, но нет четкого понимания, что именно нужно делать в первую очередь в продукте: какие функции реализовывать и насколько подробно. Чтобы проверить как будет работать продукт и будет ли он пользоваться популярностью у пользователей, продуктовые команды разрабатывают и выпускают на рынок MVP.

MVP (Minimal Viable Product) — минимально жизнеспособная версия продукта, содержащая только ключевые необходимые функции. MVP выпускается на рынок, чтобы протестировать спрос на услугу. В зависимости от результатов запуска MVP, принимается решение о дальнейшем развитии проекта.

У нас большой опыт работы с lean стартапами, мы знаем как навести порядок в требованиях к новому интерфейсу, как на основе этого решить, что должно входить в MVP. Мы умеем качественно прототипировать страницы, проводить прототип через серию обсуждений, дорабатывать по обратной связи страницы до состояния, когда их можно отдавать в дизайн и разработку.

Одна из задач, с которой мы сталкиваемся при создании прототипа — наполнение страниц осмысленным контентом (пользователи, данные, ссылки), когда никакого реального взаимодействия еще нет.

Мы работаем с контентом, «оживляем» его настоящими текстами, не используем «copy/paste». Такая внимательная работа не только с блоками прототипа, но и с их наполнением, ускоряет разработку и запуск проекта.

3. Прототип новой функциональности

Детализированные «вертикальные» прототипы мы делаем, когда планируется расширение функциональности уже существующего продукта. В этом случае нужно аккуратно вписать новые экраны в имеющийся интерфейс, учесть массу моментов по совместимости элементов и блоков. Такая кропотливая работа может занять до трех итераций на каждый экран.

Наш подход

Мы считаем, что основная задача прототипа — тестировать гипотезы взаимодействия — подтверждать или опровергать предположения о поведении пользователей продукта.

Примеры наших работ

Мы придерживаемся принципов грамотного проектирования, когда одновременно:

  • решаются поставленные бизнес-задачи и показатели по конверсии
  • людям удобно пользоваться продуктом, они получают пользу
  • прототип сделан технологично, разработчики могут им управлять как системой.

То, что у нас получается, мы проверяем на работоспособность с помощью сценариев (юзкейсов). Критерием качества для нас является эффективное прохождение всех заданных сценариев.
Каждая сборка экранов в прототипе (от 10 до 40 страниц) показывает последовательное прохождение пользователем экранов интерфейса в процессе решения своих пользовательских задач.
Прототип единым образом визуализирует для всех участников проекта (стейкхолдеров, менеджеров, разработчиков), что именно будет происходить на экране у пользователя.

Что вы получаете?

Подробную модель интерфейса вашего будущего продукта, которая прошла несколько итераций обсуждений и учитывает все бизнес-требования и потребности пользователей.

Кликабельный прототип в формате inVision.
Все исходники нарисованных страниц в формате Figma.
Дополнительные состояния экранов/элементов.
Схему адаптации под мобильные устройства.
Комментарии и пояснения для разработчиков.

Имея на руках прототип, команда проекта сможет:

  • начать получать обратную связь по продукту
  • планировать разработку и продуктовые бизнес-процессы
  • тестировать маркетинговые гипотезы
Все услуги студии
Дизайн интерфейсов
Редизайн
Медиа-дизайн
Дизайн лендингов
Дизайн мобильных приложений и адаптивный дизайн
Проектирование прототипов
Брендинг, айдентика, фирстиль
Дизайн-поддержка
UX Аналитика