Аналитика и UX аудит

  • Анализ и проектирование взаимодействия
  • Customer development
  • Бизнес-аналитика
  • Анализ функциональности продукта
  • Продуктовая дизайн-стратегия
  • UX аудит
  • Исследования юзабилити
  • Анализ конверсии

Что мы называем аналитикой?

Аналитика — это такое исследование продукта, которое позволяет понять, как им пользуются, что работает, что не работает, чего пользователям не хватает. В процессе анализа моделируются сценарии использования, анализируются интерфейсы конкурентов, уточняются требования к функционалу. Аналитика необходима при разработке нового продукта или при расширении функционала уже существующего сервиса.

UX аудит — это узконаправленное исследование удобства работы с интерфейсом, решения пользовательских задач.

Аналитика нужна:

  • когда необходимо сформулировать, какой нужен продукт
  • чтобы определить, какой нужен функционал, понять, что будет полезно для пользователей
  • когда нужно описать процесс взаимодействия пользователей с продуктом
  • когда нужно определить требования к прототипу и дизайну
  • чтобы проанализировать спрос на рынке и готовность платить
  • чтобы разработать дизайн-стратегию

Из чего обычно состоит аналитика?

Исследовать можно разные области:

  • рынок (спрос, объем рынка, основные тренды)
  • интерфейсные решения конкурентов
  • ЦА, ее привычки, проблемы, задачи
  • взаимодействие пользователей с продуктом, юзабилити
  • продукт, его функциональность
  • конверсию (узкие места, построение unit-экономики)
  • данные (статистику, воронки, большие данные)

В процессе аналитики, в зависимости от задачи, мы используем различные инструменты:

  • сбор требований и интервью со стейкхолдерами
  • глубинные интервью с пользователями
  • портреты ЦА (персоны)
  • сценарии (юзкейсы, user stories, job stories)
  • Customer Journey Map (карту пользовательского опыта)
  • модели конверсии
  • схемы функциональности

Результатом аналитики является более четкое понимание того, как продукт может быть встроен в рынок (porduct-market fit), какие функции в первую очередь востребованы пользователями, сколько они готовы платить, как должен быть устроен продукт с точки зрения интерфейса и как его развивать стратегически.

Продуктовая аналитика

Например, UX исследование позволяет продумать продукт и его интерфейс на уровне описаний и схем настолько подробно, что существенно повышает эффективность дальшейших этапов разработки продукта — проектирования и дизайна.

Примеры наших работ

Представьте, у вас есть идея продукта и какое-то понимание ЦА (целевой аудитории). Есть идея, какую потребность на рынке вы хотите удовлетворить. Вам нужно решить, какой именно функционал должен быть в продукте, и как представить продукт пользователям.

Что лучше сделать: доску объявлений или маркетплейс, соцсеть или поисковую машину? А может быть ленту, на которую можно подписаться? Или мобильное приложение с пуш нотификациями. Или может быть все это вместе? Тогда в каком порядке? Нужна ли регистрация с помощью соцсетей, возможность заливать свои фотографии? Как будет модерироваться контент, откуда придут первые пользователи?

Сложно ответить на какой-то один вопрос, не исследовав остальные. Все функции продукта взаимосвязаны, одни решения зависят от других. Чтобы разобраться в этих связях, нужна полнота информации. Мы собираем в единую модель все вопросы, возникающие в процессе работы, а также всю информацию о пользователях, их поведении и ожиданиях, наблюдения о том, как устроены продукты конкурентов.

На основе этих данных мы выстраиваем связную систему решений и гипотез, из которой дальше складываем детальный образ продукта:

  • основные функциональные блоки и их взаимосвязь
  • информационную архитектуру продукта
  • схему устройства интерфейса
  • ключевые точки конверсии
  • стратегию выхода на рынок и привлечения пользователей
  • основные отличия от конкурентов и преимущества

Аналогично диагностике, которая проводится перед сервисным обслуживанием автомобиля, мы советуем нашим клиентам делать этап аналитики перед началом проектирования. Это оптимизирует процесс проектрования, сокращает сроки и бюджет.

Что такое UX аудит?

UX (User eXperience) — это совокупность пользовательского опыта: впечатление от взаимодействия с продуктом, интерфейсом, приложением, простота достижения цели пользователем.

Когда нужен UX Аудит:

  • когда нужна независимая оценка
  • когда нужно найти причину, почему дизайн не работает
  • при заметных потерях в конверсии
  • чтобы поправить текущий дизайн, экономя ресурсы, не меняя все целиком
  • чтобы подробно исследовать юзабилити отдельных функций

Если вашим продуктом неудобно пользоваться (вы понимаете это сами или получаете обратную связь от пользователей), следует провести UX аудит, чтобы понять, какие меры надо предпринять, чтобы улучшить взаимодействие.

UX аудит (юзабилити-тестирование) — это подробный анализ удобства пользования интерфейсом. Мы составим детальный список обнаруженных проблем и ошибок, предложим конкретные рекомендации по их исправлению.

Результат вы получите в виде текстового отчета или скринкаста (запись прохождения интерфейса с комментариями эксперта). Мы не просто найдем ошибки и отранжируем их по важности, но и предложим решения: опишем текстом или нарисуем прототип, показывающий пример реализации.

Отчет, полученный в результате UX аудита, поможет эффективно спланировать дальнейшие работы по улучшению продукта.

Что вы получаете

В процессе этапа Аналитики мы подготовим несколько документов:

  • Портреты ЦА (на основе интервью)
  • Сценарии использования (описания как все должно работать)
  • Анализ конкурентов (список того, что стоит перенять)
  • Функциональная схема интерфейса (разбиение на модули/страницы)

В конце передадим вам итоговый отчет, в котором будут сформулированы наши выводы и ответы на вопросы, поставленные в начале исследования.
Отчет содержит готовые решения и гипотезы, которые можно запускать в работу.

Результатом UX Аудита будет отчет, содержащий перечень всех ошибок и наши предложения, как их можно исправить.

Все услуги студии
Дизайн интерфейсов
Редизайн
Медиа-дизайн
Дизайн лендингов
Дизайн мобильных приложений и адаптивный дизайн
Проектирование прототипов
Брендинг, айдентика, фирстиль
Дизайн-поддержка
UX Аналитика