Датамания

Дизайн мобильного приложения по управлению персональными данными

О проекте

“Датамания” – первая российская платформа в формирующейся нише управления цифровыми пользовательскими данными.

Заказчик пришел к нам проверить гипотезу, что массовому интернет-пользователю будет интересно распоряжаться своими цифровыми персональными данными по своему усмотрению. А интернет-компаниям будет интересно предлагать пользователям продать эти персональные данные, например делать это официально через независимую платформу-брокера.

Для проверки этой идеи мы спроектировали и нарисовали интерфейс мобильного приложения “Датамания” — маркетплейса, где люди могут продавать свои данные компаниям, заинтересованным в их дальнейшем использовании.

 

Как устроена Датамания

 

Как утроена Датамания

 

Чтобы уложиться в бюджет и сжатые сроки, мы объединили этапы прототипирования и дизайна и, согласовав с заказчиком айдентику проекта, сразу отрисовали готовые дизайн-макеты. С точки зрения проектирования задача была достаточно нетривиальная — придумать для приложения с большим количеством функций и настроек простые и четкие сценарии взаимодействия с пользователями.

Как быстро и понятно рассказать новым пользователям о возможностях приложения?

Сервисов, подобных “Датамании”, в России пока нет, и сама идея продажи своих персональных данных может многим показаться непонятной и даже небезопасной. Кроме того, у большинства пользователей должен возникнуть законный вопрос: а как выводить деньги?

Как реализовать в интерфейсе основную функцию приложения — продажу личных данных?

Основной рабочий экран приложения оформлен в виде торговой площадки, где отображается текущий баланс и куда от компаний поступают предложения о покупке данных из заранее выбранных категорий и источников. Получив предложение, пользователь может выбрать, что с ним делать — принять или отклонить.

Как побудить пользователей пройти полный цикл регистрации и заполнить необходимые личные данные?

Нужно с первого шага вовлечь их в процесс взаимодействия с системой, дать почувствать себя «в игре». После онбординга пользователь попадает на экран торговой площадки, где его уже ожидает первое предложение покупки личных данных.

Что в итоге

Для приложения с новым и сложным функционалом придуман понятный интерфейс

Отрисовано 80+ экранов


Команда «Датамании» получила рабочий прототип для дальнейшего тестирования

В ролях:

Арт-директор, дизайнер Мария Екимова
Менеджер проекта Кирилл Семенов
UX эксперт Фил Смирнов