Дизайн мобильного приложения по управлению персональными данными
“Датамания” – первая российская платформа в формирующейся нише управления цифровыми пользовательскими данными.
Заказчик пришел к нам проверить гипотезу, что массовому интернет-пользователю будет интересно распоряжаться своими цифровыми персональными данными по своему усмотрению. А интернет-компаниям будет интересно предлагать пользователям продать эти персональные данные, например делать это официально через независимую платформу-брокера.
Для проверки этой идеи мы спроектировали и нарисовали интерфейс мобильного приложения “Датамания” — маркетплейса, где люди могут продавать свои данные компаниям, заинтересованным в их дальнейшем использовании.
Чтобы уложиться в бюджет и сжатые сроки, мы объединили этапы прототипирования и дизайна и, согласовав с заказчиком айдентику проекта, сразу отрисовали готовые дизайн-макеты. С точки зрения проектирования задача была достаточно нетривиальная — придумать для приложения с большим количеством функций и настроек простые и четкие сценарии взаимодействия с пользователями.
Как быстро и понятно рассказать новым пользователям о возможностях приложения?
Сервисов, подобных “Датамании”, в России пока нет, и сама идея продажи своих персональных данных может многим показаться непонятной и даже небезопасной. Кроме того, у большинства пользователей должен возникнуть законный вопрос: а как выводить деньги?
Чтобы ответить на все вопросы и снять сомнения, сразу после запуска приложения мы показываем короткий и дружелюбный рассказ о продукте.
Как реализовать в интерфейсе основную функцию приложения — продажу личных данных?
Основной рабочий экран приложения оформлен в виде торговой площадки, где отображается текущий баланс и куда от компаний поступают предложения о покупке данных из заранее выбранных категорий и источников. Получив предложение, пользователь может выбрать, что с ним делать — принять или отклонить.
Как побудить пользователей пройти полный цикл регистрации и заполнить необходимые личные данные?
Нужно с первого шага вовлечь их в процесс взаимодействия с системой, дать почувствать себя «в игре». После онбординга пользователь попадает на экран торговой площадки, где его уже ожидает первое предложение покупки личных данных.
Чтобы совершить сделку, нужно зарегистрироваться, что на этом шаге воспринимается естественно.
В контексте работы с первым предложением пользователь больше мотивирован пройти регистрацию и начать пользоваться продуктом.
Для приложения с новым и сложным функционалом придуман понятный интерфейс
Отрисовано 80+ экранов
Команда «Датамании» получила рабочий прототип для дальнейшего тестирования
Хотите такой же проект?