Clubox — сервис, помогающий
договариваться о совместных действиях
Рассказывает
Ярослав Грешилов,
аналитик проекта
Мы спроектировали интерфейс для трех составляющих сервиса — встреч, складчины и клубов, и оформили всё в единой стилистике.
В основе проекта лежала теория Александра Долгина, описанная им в книге «Как нам стать договоропригодными, или Практическое руководство по коллективным действиям». Коротко идея была в следующем: создать интерфейс, с помощью которого люди смогут договариваться о встречах и совместном сборе денег (складчине).
На момент обращения в нашу студию, у наших клиентов уже было собственное интерфейсное решение, не устраивающее их по ряду причин, главной из которых было то, что не получилось сделать понятный интерфейс согласования времени и места встречи. С этой задачи мы и начали.
Слово проектировщику
Илье Поляку:
«Сложнее всего было спроектировать форму голосования встречи. Как голосовать сразу и за место и за время? Перезапускать ли голосование после добавления новых вариантов от участников? А что если вариантов голосования будет очень много? В итоге у формы голосования появилось два вида — список и таблица. Список больше подходит для ситуации, когда человек первый раз попадает на страницу встречи. В этот момент ему нужно увидеть все варианты и проголосовать за них. А быстро пробежавшись глазами по строке таблицы с конкретным участником, можно увидеть, какие варианты он выбрал».
Кроме того, мы спроектировали удобную и понятную форму создания новой встречи:
Продумали способы управления встречей, фиксации договоренностей и оповещения участников. А также спроектировали общую архитектуру, систему навигации и главную страницу проекта.
В рамках работы над дизайном сервиса стояла непростая задача — совместить относительно строгую направленность сервиса (это не игра, не магазин, не промо-акция, а сервис организации совместной деятельности) и желание авторов проекта создать для пользователей настроение радости и ощущение заботы о них. В результате удалось поймать подходящую игровую стилистику:
Придумав интерфейс «Встреч» и дизайн-концепцию, мы приступили к работе над следующими сервисами Клабокса: «Складчиной» — совместном сборе денег на общие нужды, и «Клубов» — для общения по интересам.
Нужно было спроектировать интерфейсы этих сервисов и гармонично встроить их в общую архитектуру Клабокса.
В финале работы мы спроектировали и оформили новую главную с подробным рассказом о всех трех сервисах:
К новому 2014-му году команда проекта собрала и запустила Клабокс, но, к нашему сожалению, решила не вкладывать ресурсы в его продвижение и развитие, зафиксировав за ним статус экспериментального. В том же декабре Анджей с Романом пришли в Мотку с новым, более важным для них продуктом, о работе над которым рассказ ещё впереди.
Мы благодарны ребятам за интересную задачу и увлекательную совместную работу и желаем им удачи и успеха в их новых проектах.
Хотите такой же проект?