СКАН

Полный редизайн интерфейса системы анализа медиа-среды

СКАН — уникальный инструмент на российском рынке, система управления репутацией с собственным лингвистическим движком. СКАН ежедневно анализирует больше 300 тысяч новостей на предмет упоминания в них компаний, людей и брендов. Функционал позволяет строить отчеты, анализировать риски, формировать тематические ленты новостей и осуществлять ежедневный мониторинг репутации. Систему используют PR департаменты, службы безопасности и оценки рисков в крупных компаниях и банках.

Перед нами стояла задача перепроектировать систему таким образом, чтобы пользователям было удобно работать со всем многообразием функционала и возможностями, которые предоставляет сервис. Нужно было облегчить получение типовых отчетов, а продвинутый функционал спрятать “под капот”.

Сходу делать новый дизайн для проектов такой сложности невозможно. Нам потребовалось несколько месяцев, чтобы досконально разобраться в том, как работает система.

Аналитика и UX аудит

Первым делом мы провели юзабилити аудит интерфейса системы.

Главное, что мы поняли в результате аудита — системой невозможно использовать без обучения. Старый интерфейс СКАН был устроен настолько сложно и запутано, что все текущие клиенты были вынуждены проходить предварительное обучение, и во время ежедневной работы нередко прибегать к помощи инструкций или службы поддержки. Такая сложность взаимодействия с сервисом понижала ценность пользовательского опыта, несмотря на то, что система была незаменима в работе, выдавала уникальные отчеты и приносила ощутимую пользу, если была правильно настроена.

По итогам аудита мы сформулировали несколько основных принципов, которых придерживались в дальнейшем:

1. Использовать знакомые всем образы

В такой сложной системе нужно стремиться применять простые и понятные всем современные паттерны использования интерфейсов: поиск Google/Yandex, чтение лент, нотификации, редакторы документов Google Docs

2. Не все функции одинаковы

Система обладает большим набором возможностей, поэтому на каждом шаге их нужно разворачивать для пользователя постепенно: от простого к сложному, базовые функции на поверхности, продвинутые опции — скрыты и не отвлекают

3. WYSIWYG — всегда вижу то, что редактирую

Система имеет сложные фильтры и массу настроек. Пользователи СКАНа должны сразу видеть как влияют сделанные изменения в настройках на конечный результат.

Работа поиска

Первое, с чем сталкивается любой пользователь системы — строка поиска. Искать публикации можно по любым объектам, темам или фразам с точностью до СМИ или сайта. Мы полностью переделали этот запутанный блок — теперь в его основных функциях можно разобраться без обращения к инструкции.

В СКАНе реализован уникальный объектный поиск, который, например, понимает разницу между запросом “московский бизнес банк” и “московский банк, в названии которого есть слово “бизнес”. На нем можно строить сложные запросы и выражения: деревья по «и»/»или», исключения, группировки, назначение ролей и другие.

Теперь этими функциями удобно пользоваться, все объекты и операции с ними отображаются максимально наглядно.

Результаты поиска

Еще на этапе аналитики мы поняли, что в результатах поиска важнее не единичные конкретные публикации, а агрегированные по ним данные:

  • сколько их
  • какие объекты и персоны в них чаще всего упоминаются
  • возможность объединить публикации в сюжеты
  • отключить дубли и перепечатки

Поэтому особое внимание мы уделили информационным панелям в левой части экрана. С их помощью удобно отфильтровывать лишнее и видеть вокруг каких объектов и тем происходят упоминания.

Результаты 
поиска

Отчеты

СКАН позволяет делать отчеты с уникальным контентом. В новом дизайне мы значительно облегчили процесс создания отчетов мониторинга. Можно настроить время, когда получать на почту автоматически подобранный для вас дайджест публикаций по своей компании, руководству, дочерним компаниям, партнерам, клиентам или конкурентам. Отчет оформлен в корпоративных цветах и является готовым решением для PR служб любого масштаба. Совместно с командой разработки СКАНа мы внедрили новый формат отчетов — интерактивные онлайн HTML отчеты по которым собирается статистика чтения.

 

Отчет мониторинга в корпоративном стиле

Отчет мониторинга в корпоративном стиле

 

Отчет для клиентской рассылки по отрасли

 

Отчет для клиентской рассылки по отрасли

Конструктор мониторингов

Визуальный WYSIWYG редактор отчетов предсказуемо оказался самым сложным блоком для проектирования и дизайна. По ходу работы мы создали десятки разных вариантов, которые, в итоге, привели нас к оптимальному на данный момент решению — инструменту на подобие Google Docs с редактором структуры документа, шаблонизатором стилей и мини-редактором обложки.

Для пользователя эти функции разворачиваются постепенно, в зависимости от того, какие элементы он выбирает для настройки своего дайджеста. Можно выбрать уже готовый шаблон и больше ничего не настраивать, потому что хватает настроек по умолчанию, а можно оформить рассылку по всей компании соблюдая все нюансы корпоративной стилистики.

Раньше пользователи СКАН часто допиливали отчеты вручную в текстовом редакторе, теперь в этом нет необходимости, у них появился полный контроль.

Конструктор мониторингов

Графики

Отдельная подсистема СКАНа отвечает за построение графиков по любому набору публикаций, источников, тем, компаний или персон, по тональности и даже по гео-локации. Мы создали универсальный конструктор графиков, который позволяет делать диаграммы любых типов — гистограммы, графики, пайчарты, карты, топы — из разных срезов данных.

Графики

Риски

СКАН умеет извлекать разные полезные данные из потока медиа-информации, в том числе производить оценку рисков по открытым источникам. Информация о юрлицах обогащается данными из системы СПАРК. Это уникальный по своей полезности инструмент, который используют службы безопасности для проверки и автоматического отслеживания изменения репутации контрагентов.

 

 

Обзор портфеля контрагентов

Дизайн сводки по рискам

Риски по группе связанных компаний

Дизайн отчета по рискам

Что в итоге:

Новый интерфейс поднял глубину взаимодействия пользователей с продуктом в 1.5 раза.

Создан новый мощный визуальный язык, на котором продукт может реализовать все свои сегодняшние уникальные функции и развиваться дальше

Повысилась производительность, сократился процесс обучения, снизилась нагрузка на поддержку

Мы работаем с «Моткой» уже много лет и выбираем их за то, что каждый раз, к какой бы задаче мы не приступали, у ребят получается найти классные решения. Они не просто слушают наши пожелания, но проводят глубокую исследовательскую работу и помогают нам самим лучше сформулировать свой запрос и цель.

Создавая новый СКАН, мы поняли, как максимизировать ценность для наших клиентов с помощью интерфейса и визуальных решений. Это помогло нам существенно ускорить цикл продажи, увеличить вовлеченность клиентов и получить много восторженных отзывов и вопросов: «Кто ваши дизайнеры? Дайте нам их!»

Директор системы управления репутацией СКАН Юлия Михайлова

В ролях:

UX Project lead Фил Смирнов
Арт-директор Мария Екимова
Менеджмент и аналитика Кирилл Семенов
Ярослав Грешилов
Дизайн 
и проектирование Влад Шевченко
Наталья Буланова
Верстка Евгений Рожнов